Компьютерная алгебра в программе Mathematica 4

         

Работа с функциями поворота



Пример 11.21. Работа с функциями поворота


Аналогичные функции существуют и для поворота трехмерных фигур:

  • RotationMatrix3D [psi, theta,phi] — дает матрицу поворота на заданные углы в трехмерном пространстве;
  • Rotate3D [vec, psi, theta, phi] — поворачивает вектор vec на заданные углы в трехмерном пространстве;
  • Rotate3D [vec, psi, theta, phi,{x,y,z}]— поворачивает вектор vec на заданные углы в трехмерном пространстве относительно точки с координатами {х,у, z}.
Приведем пример вычисления матрицы трехмерного поворота:

RotationMatrix3D[Pi, Pi/2, Pi/6]

{{-(Корень из 3)/2,0,1/2 }},{1/2,0,(Корень из 3)/2},{ 0,1,0,}}



Содержание раздела