Создание поверхностей вращения — SurfaceOfRevolution
Создание поверхностей вращения — SurfaceOfRevolution
Одна из задач компьютерной графики — создание поверхностей вращения. Средства для этого дает подпакет SurfaceOfRevolution. Они представлены следующими функциями:
-
SurfaceOfRevolution [f, {x, xmin, xmax} ] — строит поверхность, образованную вращением кривой, описанной функцией f, при изменении х от xmin до xmax, в плоскости ху;
-
SurfaceOfRevolution [{fx, f у}, {t, tmin, tmax} ] — строит поверхность, образованную вращением кривой, описываемой параметрически заданной на плоскости функцией {f x, f у}, в плоскости xz при изменении параметра t от tmin до tmax;
-
SurfaceOfRevolution[{fx,fy,fz},{t,tmin,tmax}] — строит поверхность, образованную вращением кривой, описываемой параметрически заданной в пространстве функцией {fx, fy, fz}, в плоскости xz при изменении параметра t от tmin до tmax;
-
SurfaceOfRevolution[f,{{x,xmin,xmax},{theta,thetamin,thetamax}}] — строит поверхность вращения кривой, описываемой функцией f, при угле theta, меняющимся от thetamin до thetamax.
Рисунок 14.88 дает простой пример построения поверхности, образованной линией cos(x) при изменении х от 0 до 4л, вращающейся вокруг оси xz. Построение задано функцией SurfaceOfRevolution [f, {x, xmin, xmax} ]. В этом случае линия вращается в пределах угла от 0 до 2-я, поэтому поверхность получается круговой.
Содержание раздела