Базы данных Oracle - статьи


Системное администрирование. - часть 2


Принципиально новой особенностью Enterprise Manager по сравнению с более ранними аналогичными продуктами Oracle является возможность определения и управления выполнением удаленных заданий, реализация которых выходит за рамки возможностей самой СУБД (сбросы, команды ОС и т.п.), а также возможность заставить систему саму извещать администратора о возникших (или даже предполагаемых) проблемах с помощью механизма событий.

Задания могут выполняться по заданному расписанию, причем непосредственный контроль за этим осуществляется локально Интеллектуальным Агентом, так что в принципе постоянная поддержка связи консоли с сервером не требуется (хотя для того, чтобы изменить задание или время его выполнения необходимо, чтобы “Агент вышел на связь”). Помимо использования набора стандартных типов заданий и их комбинаций “продвинутый” администратор может определять принципиально новые, используя системно-независимый язык TCL (Task Control Language). Фактически и “стандартные” типы заданий строятся с использованием “шаблонов” на этом языке, тексты которых можно использовать в качестве образцов. Интерпретация TCL в конкретной ОС того или иного сервера осуществляется соответствующим Интеллектуальным Агентом, что делает управление СУБД почти не зависящим от платформы сервера (а таких платформ Oracle поддерживает, как известно, более 80). Например при выполнении определенного задания сразу над группой объектов (а такая возможность есть) - скажем при одновременном сбросе всех трех региональных БД - оно будет выполнено правильно даже если один из серверов работает под управлением Unix, другой - Windows NT, а третий - Novell Netware.

Набор возможных регистрируемых событий варьирует от самых простых (но важных!) типа запуска и останова сервера БД до достаточно “тонких” типа превышения частоты обращений к диску заданного администратором порога. События регистрируются Интеллектуальными Агентами и передаются на консоль администратора (точнее на те из консолей, которые “интересуются” данным событием), а если потребуется, сообщение о событии может быть послано администратору по электронной почте или даже на пейджер.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин