Planix Home 3D Architect

         

Слой "import"


Слой , на котором находятся все объекты импортированных файлов.



Слой строений (построек)


Слой, на котором находятся все стены, двери, окна и структурные элементы здания.



Соединить (слить)


Добавить содержимое файла рисунка в текущий рисунок.



Создание и вставка лестниц в рисунок


В программе Planix Home 3D Architect вы можете создать лестницу самостоятельно. Единственный вид лестницы, способной изменять свои размеры и символ которой имеется в библиотеке программы, — это винтовая лестница. Процесс вставки в рисунок винтовой или созданной вами лестницы такой же, как и при работе с другими символами.

Прежде чем начать создание лестницы, вам нужно определиться с некоторыми вопросами. Первый — высота потолка в вашем доме. Введите соответствующую величину в окошко "Ceiling" (Высота Потолка) во вкладке "3D Sizes" (Трехмерные Величины) диалогового окна "Options" (Опции). Второй вопрос — форма лестницы. Она ведь может быть прямой, U-образной, L-образной, с площадками. Если вы планируете площадки, то вам нужно задать их размеры.

Следующий важный фактор создания лестницы — определение размеров каждой ступени. От их ширины и высоты зависит то, насколько крутой будет лестница. У крутой лестницы меньше длина и меньше ступенек, чем у пологой лестницы той же высоты.

Далее вам потребуется задать направление лестницы. В реальной-жизни, конечно, каждая лестница ведет как вверх, так и вниз, но Planix Home 3D Architect таким путем определяет, будет ли лестница видна в трех измерениях. Лестница на верхнем этаже должна быть отмечена, как "лестница вниз", иначе в трех измерениях вы будете видеть ее, идущей вверх, то есть в никуда. На всех остальных этажах нужно рисовать "лестницу вверх". Чтобы создать и вставить в рисунок прямую, U- или L-об-разную лестницу:



В меню "Draw" (Нарисовать) выберите "Building" (Строение). "Staircase" (Лестница). Откроется диалоговое окно "Create Stair" (Создать Лестницу).
В списке "Stair Tyре" (Вид лестницы) выберите по желанию "Straight" (Прямая), "U-Shaped" (U-образная) или "L-shaped" (L-образная).
В списке "Stair Direction" (Направление Лестницы) выберите "Up" (Вверх) или "Down" (Вниз). Выберите "Up" (Вверх) для лестницы, которая ведет на этаж выше, и "Down" (Вниз) — для лестницы, находящейся на самом верхнем этаже.
В списке "Set Basepoint" (Установить Точку Основания Лестницы) определите положение основания лестницы.
В разделе "Step Size" (Размер Ступени) введите значения в соот-ветструющие окошки. Если вы в первый раз работаете с программой Planix Home 3D, Architect, в этих окошках уже проставлены значения по умолчанию: высота потолка — 9 футов (1 фут = 30,48 см), ширина ступени — 3 фута, глубина степени — 9 дюймов (1 дюйм — 2,5 см), высота ступени — 8 дюймов.
Щелкните ОК. Диалоговое окно закроется. Появится рамка с символом лестницы того размера, который вы установили.
Чтобы придать лестнице нужное положение, пользуйтесь клавишами "плюс" (+) или "минус" (-). Затем введите точку основания лестницы, используя любые комбинации режимов ввода и углов поворота.

В процессе вращения лестницы, когда вы хотите установить ее в желаемое положение, текст на символе может расположиться вверх дном. Исправить это можно в момент создания лестницы. Вы также можете отменить наличие стрелки направления лестницы и текста на символе.

Чтобы перевернуть текст на символе лестницы:

Щелкните кнопку "Arrow" (Стрелка) в диалоговом окне "Creat Stair" (Создать Лестницу). Откроется диалоговое окно "Stair Arrow" (Стрелка Направления Лестницы).
Поставьте "птичку" напротив "Invert Text" (Перевернуть Текст). Текст на символе перевернется на 180 градусов.
Поставьте "птичку" напротив "Display Direction Arrow" (Показывать Стрелку Направления Лестницы). Текст и стрелка будут присутствовать на символе.
Щелкните ОК для закрытия диалогового окна "Stair Arrow" (Стрелка Направления Лестницы) и вернитесь в диалоговое окно "Creat Stair" (Создать Лестницу). На участке "Pгeview" (Пpeдвapитeльный Просмотр) будет показано, как перевернулся текст на символе лестницы.

Вы можете задать размеры площадок на U- и L-образных лестницах, а также количество ступенек, расположенных ниже площадки.

Чтобы задать размеры площадки на лестнице :

До того как вы перейдете к шагу 5 в процессе создания прямой, U-образной или L-образной лестницы, щелкните кнопку "Landing" (Площадка) в диалоговом окне "Creat Stair" (Создать Лестницу). Откроется диалоговое окно "Stair Landing" (Площадка На Лестнице).
Введите соответствующие размеры в окошки "Landing Depth" (Глубина Ступеньки) и "Landing Width" (Ширина Ступеньки).
В списке "Landing Direction" (Направление Лестницы) выберите "Left" (Налево) или "Right" (Направо).
В списке "# Steps before landing" (Количество Ступенек Ниже Площадки) выберите соответствующую цифру или "All" (Все). Это определит количество ступенек, расположенных ниже площадки, а все остальные ступеньки из общего количества будут помещены выше площадки.
Щелкните ОК , чтобы закрыть диалоговое окно "Stair Landing" (Площадка На Лестнице) и вернуться в диалоговое окно "Creat Stair" (Создать Лестницу). В окне Предварительного Просмотра ( "Preview" ) вы увидите, как будут выглядеть площадки на лестнице.

Как выбрать и вставить спиральную лестницу:

В меню "Draw" (Нарисовать) выберите "Building" (Строение), "Staircase" (Лестница). Откроется диалоговое окно "Great Stair" (Создать Лестницу).
Щелкните "Draw Spiral" (Нарисовать Спиральную Лестницу). Диалоговое окно "Creat Stair" (Создать Лестницу) закроется, и откроется окно "Select Spiral Stair" (Выбрать Спиральную Лестницу).
Щелкните "Circular Left" (Спиральная лестница против часовой стрелки) или "Circular Right" (Спиральная лестница по часовой стрелке).
Щелкните ОК . Диалоговое окно закроется, и появится рамка с символом лестницы заданного размера.
Введите точку основания лестницы, пользуясь любыми комбинациями режимов ввода и углов поворота.


Создание интерактивной демонстрации



Вы можете использовать интерактивную демонстрацию для движения по дому в трех измерениях, как и в обычной демонстрации, но спонтанно выбирая маршрут, двигаясь вперед или назад, влево и вправо. Обычная демонстрация всегда одинакова (пока вы не измените ее, конечно же). А интерактивная демонстрация создает трехмерные изображения "налету", постоянно изменяя то, что вы видите, перемещая указатель мыши в окне трехмерного изображения.





Создание комнаты с помощью двух стен


Команда "2-Wall" (2 Стены) в меню "Draw" (Нарисовать), "Building" (Строение) добавляет комнату с размерами по умолчанию. К внешним границам угла, образованного двумя уже нарисованными стенами, она дорисовывает еще две. Вы можете пользоваться этой командой для построения внешних или внутренних стен дома.

При выборе пункта "2-Wall Room" (2 Стены) в меню "Draw" (Нарисовать), "Building" (Строение) открывается диалоговое окно "Draw 2-Wall Room" (Нарисовать 2 Стены). Вам нужно ввести значения длин стен, которые вы собираетесь добавить, в окошки "Wall 1" (Стена 1) и "Wall 2" (Стена 2). На диаграммах в диалоговом окне вы увидите, как соотносятся цифры, которые вы вводите, с размерами стен, которые уже нарисованы.

Чтобы добавить две стены:

Выберите команду "2-Wall Room" (2 Стены) в меню "Draw" (Нарисовать), "Building" (Строение). Вместо этого можно просто щелкнуть соответствующую кнопку на Панели инструментов. Откроется диалоговое окно "Draw 2-Wall Room" (Нарисовать 2 Стены).
Введите размеры стен в окошки "Wall 1" (Стена 1) и "Wall 2" (Стена 2).
Нажмите ОК , а затем щелкните мышью по стене на рисунке. Программа Planix Home 3D Architect выделит данную стену на рисунке.
Щелкните мышью на смежной стене. Появятся две новые стены и образуют комнату с уже существующими двумя стенами. Расположение и размеры Стены 1 и Стены 2 ( "Wall 1" и "Wall 2" ) определит порядок, в котором Вы щелкнете уже нарисованные стены.


Создание нового рисунка


Для создания нового рисунка достаточно выбрать соответствующую команду меню. Хотя Planix Home 3D Architect предлагает для этого множество различных операций.

Создать новый рисунок вы можете в любой момент работы с Planix Home 3D Architect; До тех пор пока вы не сохранили рисунок, на Панели заглавия окна рисунка будет показано имя рисунка по умолчанию "Drawing" (Рисунок) и его порядковый номер. Это название будет заменено "настоящим" именем, когда вы сохраните рисунок.



Создание отчетов и запросов данных



Рисунок в Planix Home 3D Architect хранит всю информацию о вашем доме. Некоторые виды информации накапливаются автоматически, например, положение объекта или определение слоя, на котором находится объект . Другая информация, такая как стоимость дверей или серийный номер какого-либо прибора, задается вами.

После того как вся информация собрана, Вы можете воспользоваться ею разными способами. Вы можете, например, выбирать объекты по их свойствам. Вы можете создавать отчеты, использовать в других приложениях и просто просматривать информацию на рисунке.





Создание отдельных стен


Стена в Planix Home 3D Architect представляет собой так называемую полилинию (ломаную). Но в отличие от обычных ломаных в этой программе ее можно увидеть в трех измерениях.

Для создания одной стены достаточно ввести значения двух координат: начала стены и ее конца. Если продолжить ввод координат больше двух, программа нарисует для вас целый ряд соединенных между собой сегментов стены. С помощью редактирования координат вы можете изменять форму каркаса или стены, состоящей из сегментов, добавлять или удалять стены.

Чтобы нарисовать стену:

В меню "Draw" (Нарисовать) выберите "Building" (Строение), "Wall" (Стена).
(по желанию). Вы можете изменить значение ширины стены на Панели редактирования и нажать клавишу Enter.
Введите (щелкните мышью) точку начала стены. Из этой точки появляется линия, "привязанная" к указателю мыши. Положение линии всегда остается либо горизонтальным, либо вертикальным в зависимости от того, как вы перемещаете указатель мыши. Это происходит потому, что в процессе рисования стен автоматически включается функция угла поворота, Чтобы изменить угол, воспользуйтесь соответствующей кнопкой на Панели инструментов или наберите на клавиатуре "горячую" клавишу этой операции.
Введите одну или несколько дополнительных координат краев стен. Каждый новый сегмент начинается с координаты конца предыдущего, которая является одновременно началом последнего сегмента стены, который вы рисуете. Если вы совершили ошибку, нажмите клавишу "Delete" (Удалить). Одним нажатием этой клавиши будет удаляться одна граница сегмента (последняя) в обратном порядке.
Щелкните правой кнопкой мыши для завершения создания стены.


Создание символов



С помощью встроенного приложения Редактор символов вы можете создать новый символ или изменить уже имеющийся. Это приложение очень эффективно, потому как просто невозможно предусмотреть и включить в библиотеку все символы, которые могут вам понадобиться.

Вы можете создать двухмерный символ, однако вы не можете увидеть его в трех измерениях. Большинство символов, включенных в библи-отеку, имеют трехмерные эквиваленты, созданные в Softdesk Retail Products.

После создания вами трехмерного изображения Planix Home 3D Architect показывает на нем только те символы, которые имеют трехмерные эквиваленты.

Двухмерный символ имеет три основных компонента: геометрические, графические свойства и базу данных. Геометрические и графические свойства определяются компонентами символа. Значения для базы данных вводите вы сами в процессе сохранения символа в Редакторе символов.

Все символы имеют три вида данных: имя символа, его тип и описание. Каждый символ должен иметь имя, которое вы ему присваиваете, и тип, который вы задаете для символа из списка имеющихся типов. Для описания символа вы можете ввести данные по желанию.

В редакторе символов начало координат является основанием символа. Не забывайте сориентировать символ по отношению к началу координат так, чтобы основание было там, где вы хотите. Вы можете, к примеру, ввести точку, лежащую в точности на начале координат, щелкнув кнопку режима ввода абсолютных х, у координат и введя 0' 0" для величин х, у.

Процесс создания текстовых компонентов, линий и ломаных для символа похож на создание объектов-примечаний в главном приложении. Все команды меню "Draw" (Нарисовать) в Редакторе символов имеют эквиваленты в каскадном меню "Annotation" (Примечания) в Planix Home 3D Architect.

Как в главном приложении Planix Home 3D Architect, так и в Редакторе символов в меню "Edit" (Редактировать) есть каскадное меню "Move/ Сору" (Переместить/Копировать). Вы можете использовать команды этих меню для редактирования объектов-примечаний в Planix Home 3D Architect и для редактирования составных компонентов символов в Редакторе символов.



Создание стен


Новый рисунок в программе Planix Home 3D Architect начинается с создания внешних стен (каркаса) вашего проекта, а затем вы добавляете новые стены или целые комнаты.

Каркас можно создать, просто задав нужные параметры в соответствующем диалоговом окне. Далее войдя в Меню "Draw" (Нарисовать), выбрав "Building" (Строение), вы вызываете каскадное меню, команды которого позволят вам начертить одну или две стены сразу, скопировать уже нарисованную стену и поместить ее на определенном месте рисунка или расположить одну стену перпендикулярно другой.

Стены в программе Planix Home 3D Architect представляют собой особые линии с заданной по умолчанию шириной 4 дюйма (1 дюйм = 2,5 см).

Ширину линии вы можете изменить на Панели редактирования. Другие виды линий вашего рисунка (ломаные, кривые и т.д.) Planix Home3D Architect помещает на так называемый слой "Annotation" (Примечания), а стены — на слой "Building" (Строение) и показывает их, когда вы просматриваете рисунок в трех измерениях.

Вы можете удалить или редактировать отдельные секторы стен с помощью редактирования координат.



Спонтанный режим ввода


Режим ввода координат точки, введенной вами с помощью указателя мыши.



Стандартный угол поворота


Угол поворота, ограничивающий ввод координат вдоль линии перпендикулярно другой линии, нарисованной между двумя предыдущими точками.



Стена


Широкая ломаная, обозначающая на рисунке стену.



Стиль линии


Образец линии, заданный базовым объектам в Редакторе символов. Существует девять стилей линии: сплошная, пунктирная с короткими шагами, пунктирная с длинными шагами, диаметральная, размытая, точка-тире, точечная, составная и демаркационная.



Строка состояния


Панель внизу окна рисунка. Строка состояния делится на область сообщений и шкалу. Область сообщений показывает описание Команд меню, кнопок и другие сообщения.



Строка состояния


Строка состояния обычно располагается внизу экрана и делится на две части: область сообщений и шкала. Область сообщений занимает левую частъ строки состояния. Она показывает названия пунктов меню, подсказки и другие сообщения программы. Эта область предоставляет последовательную информацию и подсказки во время работы.

Вы можете вызвать предыдущее сообщение, поместив указатель мыши над областью сообщений и щелкнув на ней левой кнопкой мыши. Появится всплывающее окно с последними сообщениями. Вы можете задать параметры информации, появляющейся в области сообщений, и количество сообщений во всплывающем окне. Для этого щелкните "Options" (Опции) во всплывающем меню строки состояния.

Шкала в правой части строки состояния показывает координаты положения точки на экране. Когда вы находитесь в режиме ввода с клавиатуры, шкала показывает координаты, когда вы их набираете.

Когда же вы в режиме работы с мышью, она отображает координаты указателя мыши, используя один из четырех типов координат, понятных Planix Home 3D Architect. Вы можете включить или выключить шкалу координат, поставив или убрав "галочку" напротив опции "Dial Active" (Шкала Активна) во вкладке "Coordinate Display" (Координаты) в диалоговом окне, "Options" .

Чтобы изменить тип показываемых координат, щелкнити любой метке на шкале. Метки на шкале могут принимать такой вид:

X, Y Координата по оси X от от начала рисунка.
Координата по оси Y от начала р.
DX, DY Координата по оси X от предыдущей точки.
Координата по оси Y от предыдущей точки.
Угол от начала рисунка
Расстояние от предыдущей точки.
Угол от предыдущей точки.





Структурный элемент


Неотделяемый компонент каркаса, такой как колонна или лестничный колодец.



Стыковать края


Расширить или урезать объект таким образом, чтобы его край прилегал к соседнему объекту. Вы можете стыковать линии, дуги, окружности по отношению друг к другу. Однако стены можно стыковать лишь со стенами.



Свойство


Информация, заданная объекту. Свойства включают геометрию объекта, слой, ширину линии и т.д. Свойства, появляющиеся в отчетах, называются данными.



Текстовый объект


Объект рисунка, состоящий из знаков шрифтов Тruе Туре.



Текстовый редактор


Окно, в котором можно разделить текст на строки, копировать, вырезать его в буфер и вставить в другие текстовые файлы. Открыть Текстовый Редактор можно двойным щелчком мыши на текстовом объекте, щелчком на кнопке "Editor" (Редактор) в диалоговом окне "Text Input" (Ввод Текста) или же выбрав команду "Edit Text" (Редактировать Текст) в всплывающем меню данного объекта (правый щелчок мыши).



Текстура


Узор или покрытие, наносимые на широкие поверхности, такие как стена, пол, потолок комнаты, в Виртуальном Дизайнере.



Точка цели


В трехмерных изображениях — это точка, обозначающая положение, которое вы увидите. Точка цели вместе с точкой взгляда определяют направление взгляда.



Точка взгляда


В трехмерных изображениях, точка, которая обозначает положение воображаемого зрителя. Точка взгляда вместе с точкой цели определяют направление взгляда.



Удаление стен


Вы можете удалить стену, просто выбрав ее щелчком мыши и нажав клавишу "Delete" (Удалить). Но также вы можете выполнить эту операцию в режиме редактирования координат. Это очень удобно в сочетании с командами расширения стен, перемещения сторон и целых стен.

Чтобы удалить стену:

Два раза щелкните стену, чтобы войти в режим редактирования координат. Стена выделится, и на концах ее сторон появятся рычаги в форме рамочек. Обратите внимание, как меняет свой вид указатель мыши при движении по стене и ее краям.
Щелкните правой кнопкой мыши на сегменте стены (но не на его краю) и выберите в появившемся меню команду "Delete" (Удалить). Стена будет удалена с рисунка.


Угол


Мера поворота. Planix Home 3D Architect использует стандартные единицы измерения углов, когда вы не задаете их вручную.



Угол поворота


Функция, ограничивающая угол поворота до 90 градусов по отношению к предыдущей точке.



Угол текстовой строки


При нанесении размеров — это направление текста размера по отношению к странице. Возможны два варианта направления текста: первый — параллельно размерной линии, второй — параллельно низу страницы.



Угол взгляда


Угол, определяющий свободное пространство, которое попадает в поле зрения при воображаемом нахождении внутри или снаружи дома. Чем меньше угол, тем меньше пространства попадает в поле зрения и наоборот.



Угол зрения


В трехмерных изображениях, угол линии зрения по отношению к земле.



Установка неправильных очертаний


Специальный прием, позволяющий очертить контуры области, на которую вы собираетесь наложить текстуру или узор.



Вершины


В Planix Home 3D Architect — это контрольные (критические) точки концов отрезка или кривой.



Вертикальный размер


Линейный размер, длину которого задаете вы сами, а угол ограничен вертикальной плоскостью.



Вид


Особая прямоугольная область рисунка. Вид определяет, которая часть рисунка показана или напечатана.



Вид страницы


Вид, показывающий страницу целиком.



Виды окон


Planix Home 3D Architect предоставляет различные варианты вида экрана с вашим рисунком. Вы можете рткрыть сразу несколько окон, содержащих один и тот же или разные рисунки. Каждое окно может содержать одну, две или больше панелей. Каждая панель может показывать ват рисунок в разных видах. Это дает вам возможность в любое время видеть любые части вашего рисунка как в деталях, так и общий план.

Кроме того, Plank Home 3D Architect предоставляет множество возможностей придать любому окну и панели такой вид, какой вы захотите. Вы можете увеличить либо уменьшить вид рисунка. Вы также можете повернуть рисунок в любом направлении. В Planix Home 3D Architect вы можете задать вид окна или панели и сохранить его, с тем чтобы быстро придавать окну наиболее часто используемый вид.

Если вам нужно часто и быстро возвращаться у определенному участку рисунка, вы можете сохранить такой вид и обращаться к нему, когда захотите.