Точка, которая не используется при операциях рисования и редактирования, но необходимая для размещения точек, которые используются при этих операциях.
Свободная область в центре окна программы предназначена для рабочих окон. На ней располагается по меньшей мере одно окно с вашим рисунком. Количество окон, в которых вы можете работать одновременно, зависит от объема памяти, установленной на вашем компьютере.
Панель заголовка каждого рабочего окна несет название рисунка, с которым вы работаете в данном окне.
Если новый рисунок еще не сохранен, на Панели заголовка содержится слово Drawing (Рисунок) и цифра, которая отражает количество новых рисунков, созданных в текущем сеансе работы с программой.
Активное окно содержит рисунок, с которым вы работаете в данный момент, и является единственным окном, в которой вы можете производить какие-либо изменения. Обычно активное окно отличается от других окон цветом Панели заголовка. Сделать окно активным поможет щелчок на его Панели заголовка. Каждое окно вы можете развернуть, свернуть или установить индивидуальные размеры.
В Planix Home 3D Architect текстовый объект (примечание) создается с помощью шрифтов True Type или CAD.
Текст сам по себе не является объектом на рисунке. Программа рассматривает текст лишь как примечание к рисунку. Planix Home 3D Architect представляет текст и другие объекты-примечания, такие как маркеры и размеры, в печатном масштабе. Это означает, что, если вы задали высоту текста 0.25 дюймов, он будет напечатан именно такого размера, независимо от того, какой в данный момент масштаб рисунка. Это согласуется с общими стандартами черчения, которые определяют размер текста при выводе на печать.
Planix Home 3D Architect поддерживает шрифты True Type и CAD. Шрифты True Type — монолитные (эскизные) и могут менять свои размеры. Шрифты CAD векторные, тоже могут менять размеры, но они не монолитные. Векторные шрифты придают вашему рисунку вид традиционного компьютерного чертежа, а шрифты True Type обеспечат возможность печати из других приложений Windows.
Текстовое примечание в Planix Home 3D Architect характеризуется тремя геометрическими свойствами: основание, угол и высота букв.
Вы можете изменять геометрические свойства текста с помощью Панели редактирования.
В Planix Home 3D Architect вы можете увидеть, как выглядел бы ваш дом, если бы вы переделали и обставили его согласно вашему двухмерному рисунку. Вы можете посмотреть на внутреннюю обстановку дома, мебель, приборы и приспособления, окруженные стенами, дверями и окнами с какой-либо точки изнутри или снаружи дома.
Трехмерное изображение открывается одновременно с двухмерным в отдельном окне. Когда окно с трехмерным рисунком активно, появляется специальная Панель инструментов, которая содержит команды для операций с трехмерными изображениями.
Вы можете изменить размеры символов на двухмерном рисунке и посмотреть, как это будет выглядеть в трех измерениях.
Вы можете задать размеры определенных объектов, которые появляются только в трех измерениях, например, толщину дверных косяков, высоту подоконника, потолка или двери.
Planix Home 3D Architect распределяет все объекты вашего рисунка по так называемым слоям. Каждый добавленный объект размещается наодном из 23 слоев. Например, холодильник будет размещен на слое "Appliance" (Прибор), кровать или диван — на слое "Furniture" (Мебель) и т.д. В программе Planix Home 3D Architect существуют следующие слои:
Если вы объединили два рисунка, созданных в Planix Home 3D Architect, все объекты остаются на своих слоях. Если же вы импортировали рисунок из другого приложения, все объекты этого рисунка программа помешает на слой "Import" (Импорт).
Слои в Planix Home 3D Architect эквивалентны лавсановой пленке в традиционном "кальковом" черчении. Они группируют объекты таким образом, чтобы вам было удобно ограничить печать, показ или случайные изменения рисунка, создать на этой основе отчет.
Вы можете выделять или скрывать слои для оптимизации работы программы и увеличения ее скорости. Иногда разумно скрыть один или несколько слоев, чтобы свести к минимуму беспорядок на рисунке. Вы можете сделать объекты какого-либо слоя одного цвета, так чтобы было легче их выделить из остальных.
Единица измерения углов, равная примерно 57,29578 градусов. Полная окружность содержит 2Р радиан. В Planix Home 3D Architect радиан обозначается rad, например, 1,5708 rad. Вы можете преобразовать радианы в градусы, умножив радиан на 180/Р.
Маленький прямоугольник, включающий все объекты в одну группу. Рамка рисунка включает все объекты рисунка. Рамка селекции (выбора) включает выбранные объекты.
В режиме редактирования координат в Planix Home 3D Architect вы можете также и расширить стену. Вы убедитесь, что эта возможность очень привлекательна в комплекте с командами удаления стен, перемещения краев стен и целых стен. Вы можете сделать набросок помещения, а позже редактировать его и всячески совершенствовать.
Чтобы расширить стену:
Вы можете менять форму стены и ее длину, перетаскивая мышью ее края.
Разделения стен
В режиме редактирования координат в Plattix Home 3D Architect вы можете разделять стены на несколько частей (сегментов). Возможность менять форму стены и делить ее на части очень удобна. Вы можете сделать набросок помещения, а позже редактировать его и всячески совершенствовать с помощью редактирование координат.
Для того чтобы разделить стену на части:
Зачастую рисования объектов в масштабе недостаточно для того, чтобы передать точные размеры. В таких случаях вам нужно отдельно создать специальные примечания.
Planix Home 3D Architect поддерживает основные простейшие типы таких примечаний-размеров. Почти все они изменяемы, так что вы можете создать практически любой вид стандартного примечания на рисунке.
Удлинить выбранные объекты, продлив часть объекта или селекции на относительное расстояние от данного положения, не изменяя координат основания объекта.
Разорвать линию, дугу или окружность на две части в том месте, где ее/его пересекает другая линия (дуга, окружность). Специальная функция позволяет определить, нужно ли разрывать оба объекта или только первый, выбранный вами.
Oбъект рисунка, показывающий стандартные измерения (расстояния, углы и Т.д.). В Planix Home 3D Architect размеры ассоциативны. То есть, они автоматически обновляются на рисунке, если вы изменяете размеры объекта или единицы измерения.
Размер, который указывает угол между двумя линиями. Такой размер состоит из дуги, двух концов, двух выносных линий и непосредственно метки размера.
Линия или дуга, указывающая на измеряемое расстояние.
Трехмерная демонстрация — это видеофайл (.AVI), с помощью которого можно "прогуляться" по дому изнутри. Определить маршрут демонстраций можно, просто проведя ломаную линию на обычном двухмерном рисунке. Planix Home 3D Architect создаст серию трехмерных изображений по заданному маршруту, похожую на мультфильм.
Программа использует тот режим просмотра (монолитные многоугольники, тени, каркасы), которым вы пользовались в своей последней демонстрации или в обычном трехмерном рисунке.
По окончании рисования ломаной маршрута демонстрации вы даете ей имя, a Planix Home 3D Architect присваивает этому файлу номер, так чтобы не было двух одинаковых .AVI-файлов. Программа помещает файл демонстрации в папку "Tour" (Демонстрация). Таким образом, вы можете быстро найти, воспроизвести, копировать, переместить, переименовать или удалить желаемый видеофайл.
Для создания трехмерной демонстрации:
Совет
В процессе создания трехмерных изображений вы можете нажать клавишу Esc , тогда демонстрация будет включать в себя все трехмерные изображения вплоть до того, на котором вы нажали Esc.
Координаты, которые определяют положение точки в реальных размерах.
Planix Home 3D Architect предлагает множество способов изменения, улучшения и совершенствования различных объектов, которые вы вставили в рисунок. Вначале вы можете нарисовать начерно стены и примечания к ним, а позднее вернуться к ним и редактировать. Вы также можете редактировать двухмерные символы и создавать новые.
Независимо от того, редактируете ли вы стены, примечания или же составляющие компоненты символов, вы используете одинаковые способы редактирования и команды меню.
В программе Planix Home 3D Architect вы можете изменить форму стен с помощью редактирования координат. Координаты краев стены определяют ее положение и размеры. Например, одна стена имеет две координаты: начала стены и ее конца. Вы можете добавлять, перемещать или удалять края стен, а также добавлять или удалять целые сегменты.
В процессе редактирования координат вид указателя мыши на экране меняется в зависимости от того, где в данный момент он расположен. Он может быть двух видов. Если поместить указатель на рамке (прямоугольнике), появляющейся рядом со стороной стены, указатель принимает вид режима редактирования координат. Если же поместить его на сегменте стены, у него будет вид режима редактирования сегмента.
Возможность изменять форму объектов очень важна. Вы можете вначале быстро "набросать" на рисунке стены, общий вид помещения, а затем улучшать и совершенствовать их вид с помощью редактирования координат.
Для входа в режим редактирования координат:
В режим редактирования координат можно войти просто двойным щелчком мыши на объекте.
Вы можете изменить внешний вид стены, ломаной или многоугольника при помощи редактирования координат. Вы можете задать толщину отрезка ломаной в его начале и конце. Установив размеры ломаной таким образом, вы можете придать ей конический вид.
Для того чтобы ширина конца и начала ломаной были одинаковыми, поставьте "галочку" напротив "Constrain" (Сохранить Пропорции). При работе со стенами пропорции всегда сохраняются, поэтому на Панели редактирования появляется лишь одно окошко для задания ширины.
С помощью так называемого фактора закругления в диалоговом окне "Segment Properties" (Свойства сегмента (отрезка)) вы можете создать закругленный отрезок ломаной. Это диалоговое окно не открывается при работе со стенами, но вы можете использовать мышь, чтобы создать закругление стены в каком-либо ее месте.
Определяющим параметром закругления является удвоенная высота закругления, разделенная на расстояние между его началом и концом. Другой способ задать размеры закругления — вычислить тангенс одной четвертой прилежащего угла.
Слой, на котором объекты можно не только увидеть, но и редактировать.
Приложение к программе Planix Home 3D Architect для создания и редактирования символов. Символы, созданные в Редакторе символов не видны в трехмерных изображениях.
Способ ввода координат точек с помощью мыши или клавиатуры. Вы можете изменять режим ввода в любой момент, набрав на клавиатуре соответствующую "горячую" клавишу или их комбинацию.
Режим ввода, который вы используете при вводе координат точек определением расстояния и утла по отношению к началу координат (0,0). В этом режиме точка, находящаяся на расстоянии 5 единиц и под утлом 45 градусов к началу координат, будет представлена следующими координатами: 5,45 .
Режим ввода, при котором вы вводите координаты точек, определяя горизонтальное и вертикальное расстояния от начала координат (0,0). При работе в этом режиме точка, находящаяся на расстоянии 4 единиц вправо и 7 единиц вверх от начала координат, будет представлена координатами 4, 7.
Режим ввода, позволяющий вам выбрать точку нарисованного объекта, щелкнув рядом с ним.
Режим ввода, позволяющий вам ввести центр дуги или окружности, просто щелкнув на любом месте дуги или окружности.
Режим ввода, позволяющий ввести координаты точки конца посредством щелчка на любом месте вдоль объекта.
Режим ввода, который позволяет вам задать точку, лежащую под углом 0, 90,180 или 270 градусов на дуге или окружности, щелкнув мышью рядом с ней. Вы можете задать другой угол во вкладке "Coordinate Input" (Ввод Координат) диалогового окна "Options" (Опции).
Режим ввода, используемый при вводе координат точки на основании символа посредством щелчка на любом месте объекта.
Режим ввода координат точки, позволяющий ввести координаты, определив горизонтальное и вертикальное расстояние от предыдущей точки. Точка, лежащая на расстоянии 127 единиц правее и 46 единицами ниже предыдущей, имеет координаты 127, 46.
Режим ввода, при котором можно вводить координаты точек, задав расстояние ц угол по отношению к последней введенной точке. Так, например, точка, лежащая на расстоянии 61.5 единиц в направлении угла 137 градусов по отношению к предыдущей введенной точке, имеет координаты 61.5, 137.
Режим ввода, который позволяет вам вводить координаты точек пересечения линий, ломаных, многоугольников, дуг или окружностей.
Режим ввода, позволяющий расставлять точки согласно ячейкам сетки.
Режим ввода, который позволяет вам задать точку середины линии, дуги, отрезка ломаной и т.д. простым щелчком на любом месте данного объекта.
Режим ввода, который позволяет вам задать внутреннюю точку дуги или окружности, щелкнув мышью в любом месте дуги или окружности.
Дугообразные стрелки, лежащие на углах селекции, используемые для вращения.
Увеличить размер изображения рисунка на экране (но не самого рисунка).
Уменьшить размер изображения рисунка на экране (но не самого рисунка).
Группа выбранных объектов. Выбранные объекты отмечаются рычагами и цветом.
Особый узор линий и точек, помогающий определить положение точки на экране. Линии и точки сетки не выводятся на печать.
Файл рисунка, в котором установлены все желаемые параметры, такие как края, заголовок, интервал сетки, единицы измерения и т.д. Вы можете использовать шаблоны, чтобы быстро настроить новый рисунок. Когда.вы работаете с шаблоном, сохраняйте рисунок под другим именем, чтобы не удалить сам шаблон.
Толщина линии, заданная базовым объектам в Редакторе символов. Существует пять видов ширины линии: один, три, пять, семь и девять пикселов.
Область в правом конце строки состояния, где вы можете вводить и просматривать координаты указателя мыши.
Набор объектов, представляющих собой отдельные части символа. Определение символа содержит данные об объектах, необходимые для вставки символа в любое место рисунка. Программа фиксирует количество символов и их положение на рисунке. Если нужно вставить несколько одинаковых символов несколько раз, Planix Home 3D Architect экономит память компьютера, запоминая лишь положение символов, так как необходимое определение символа программа уже имеет, и не тратит память на запоминание одной и той же информации несколько раз.
Символ — это группа объектов, которые программой Planix Home 3D Architect воспринимаются как один объект. Piahix Home 3D Architect сохраняет информацию о нарисованном символе вне зависимости от того,сколько раз вы будете использовать его на своем рисунке. Эта информация включает в себя геометрические, графические свойства символа и его базу данных. Каждый раз, когда вы вставляете в рисунок символ, Planix Home 3D Architect фиксирует это действие.
Большинству объектов в Planix Home 3D Architect вы назначаете определенные данные. Символы являются единственной группой объектов, которые уже имеют свою информационную базу данных до того, как вы вставите их в рисунок. Создавая символы, которые имеют данные по умолчанию, Вы можете использовать их как основу для базы данных вашего рисунка.
Вы можете перемещать, вращать и удалять символы так же, как и другие объекты. Для редактирования каких-либо компонентов символа вам понадобится открыть его в Редакторе символов. Тогда вы сможете изменить символ и сохранить его в новом виде.
Система координат, которая определяет положение точки измерением расстояний по осям X и Y.
Подсказки предоставляют информацию о компонентах экрана Planix Home 3D Architect и Редактора символов. Если вы не уверены, какой символ представляет данная кнопка на панели символов или какие функции выполняет тот или иной компонент экрана, поместите указатель мыши над ним и подождите немного. Появится подсказка с необходимой информацией.
Когда вы ознакомитесь с Planix Home 3D Architect достаточно хорошо, то можете дезактивировать подсказки для Панели инструментов (на Панели символов подсказки появляются всегда). Для этого выберите пункт "Options" (Опции) в меню "Tools" (Инструменты) и уберите "галочку" напротив "Help Balloons" (Всплывающие подсказки) (в диалоговом окне "Options" выберите вкладку "Screen Visibility" (Вид экрана)).
Заменить пересечение двух линий отрезком под определенным углом.
Слой, на котором объекты нельзя Ни увидеть, ни редактировать.
Организационная структура рисунка, как лист кальки в стандарт- ном черчении.