Когда вы редактируете уже существующий символ и создаете новую версию символа под тем же именем, Planix Home 3D Architect не заменяет те символы, которые вы уже вставили в рисунок. Если вы хотите заменить символы старой версии на рисунке, удалите их, сохраните рисунок, закройте и снова откройте его. Эти действия удалят старые версии символа и позволят вставить новые.
Это такой же процесс, как и редактирование уже нарисованного символа, только в диалоговом окне "Save Symbol" (Сохранить символ) введите другое имя символа (новое).
При вводе длин, углов или площадей с помощью формул вы должны пользоваться единицами измерения, установленными по умолчанию. Planix Home 3D Architect выдаст сообщение об ошибке, если вы введете такое обозначение, как "mm", для миллиметров, в своей формуле.
В Planix Home 3D Architect — это внешние очертания вашего дома.
Каждый новый рисунок начинается с создания основы, или каркаса. Каркас — это границы вашего будущего рисунка. Это могут быть внешние стены дома или же просто стены, обозначающие границы вашей доли в какой-либо большей конструкции. Например, вашей личной части совместной собственности.
При щелчке на пункте "New" (Создать) в меню "File" (Файл) появляется окно "Draw New Shell" (Создать каркас). Оно поможет вам в процессе создания нового каркаса и расчета масштабов.
Для того чтобы создать новый каркас:
Четыре клавиши на клавиатуре, помеченные стрелками: стрелка вверх, стрелка, вниз, стрелка вправо и стрелка влево. В Planix Home 3D
Architect одновременное нажатие клавиши стрелки и Shift передвигает курсор на расстояние одного деления так называемой сетки экрана.
В черчении, маркер, обозначающий конец линии размера.
Координаты, определяющие положение на печатной странице. При масштабе рисунка 1:1 координаты страницы и реальные координаты совпадают.
Planix Home 3D Architect позволяет вам выбрать объект и копировать его с высокой точностью. Вы можете создать отдельную копию объекта и поместить ее рядом с оригиналом. С помощью этого метода вы можете поместить копию непосредственно вручную или же используя любые комбинации режимов ввода и углов поворота.
Еще один способ, так называемое "горизонтальное копирование", позволяет создать копию объекта и поместить ее параллельно оригиналу на заданном расстоянии от него.
Описание объектов для включения их в селекцию. Модификатор Выбора использует критерии, основанные на свойствах объектов.
Прямые, ломаная или многоугольник.
Линейные размеры, когда длина и угол определены двумя координатами.
Размер для линейного расстояния. Линейные размеры обычно состоят из линии с концевыми маркерами, строки текста и, необязательно, двух выносных линий. Линейные размеры включают горизонтальные, вертикальные и угловые размеры.
Линия — это прямой объект, начинающийся в точке начала и заканчивающийся в точке конца.
В Planix Home 3D Architect линии-примечания и ломаные-приме-чания могут обозначать объекты реального мира, например, бордюр у вашего дома, либо просто привлекать внимание к другим объектам рисунка. В Редакторе символов линии и ломаные могут быть частью символа.
Линии отличаются от ломаных, хотя внешне они похожи. Ломаная является цельным объектов несмотря на количество отрезков. В свою очередь серия прямых линий может выглядеть, как ломаная, являясь при этом лишь набором объектов-линий (прямых), каждая из которых имеет свои начало и конец.
Если вы удаляете один из отрезков ломаной, состоящей из прямых, исчезает один отрезок.
Если же вы попытаетесь удалить один из отрезков настоящей (цельной) ломаной, она исчезнет целиком.
Кнопки на Панели редактирования позволяют изменять длину, координаты начала и конца линии, угол ее наклона непосредственно в процессе ее создания, изменяя цифры в соответствующих окошках.
Вы можете объединять линии для дальнейшего преобразования их в ломаную.
Воображаемая линия, соединяющая точку взгляда и точку цели в трехмерных изображениях.
Ломаная — это самостоятельный объект, который состоит из одного или нескольких отрезков. Линии и ломаные несколько отличаются друг от друга. Ломаная является цельным объектом несмотря на количество отрезков. В свою очередь серия прямых линий может выглядеть, как ломаная, являясь при этом лишь набором объектов-линий (прямых), каждая из которых имеет свои начало и конец.
Plank Home 3D Architect может вычислить длину серии отрезков ломаной, так как они являются самостоятельным цельным объектом.
Над отрезком ломаной можно производить больше операций, чем над линией. В процессе создания ломаной соответствующие кнопки на Панели редактирования позволяют задавать ширину начала отрезка ломаной, ширину конца отрезка и угол между предыдущим и следующим отрезками. Вы можете отредактировать все эти параметры позже, воспользовавшись редактированием координат. При выборе вами уже нарисованной ломаной Панель редактирования показывает окошки для изменения ширины всей ломаной.
Если вы выбрали мышью какой-либо отрезок ломаной и подали команду удаления, исчезнет вся ломаная целиком. Однако же, вы можете удалять отдельные отрезки, пользуясь редактированием координат. С его помощью вы также можете изменять форму нарисованной ломаной.
Вы можете объединять несколько линий, чтобы Образовать ломаную, как в Planix Home 3D Architect, так и в Редакторе символов. Причем Редактор символов поможет вам преобразовать ломаные и многоугольники в линии (прямые).
Прямые, кривая или многоугольник.
Ломаные, многоугольники, кривые и эллипсы являются самостоятельными объектами, состоящими из многочисленных сегментов, отрезков и секторов. Ломаная может содержать лишь один отрезок, но обычно. их несколько. Многоугольники обычно состоят из трех и более частей. Кривые и эллипсы содержат множество сегментов.
Особый тип объекта, используемый, чтобы отметить какую-либо точку на рисунке.
Маркер — это объект, изображающий один из нескольких готовых шаблонов. Вы можете использовать маркер для обозначения расположения отдельной координаты, конца линии, направленной стрелки и т.д. Как и другие объекты, вы можете перемещать и поворачивать маркер, а также редактировать его геометрические свойства.
Маркеры не являются самостоятельными объектами на рисунке. В Planix Home 3D Architect они всего лишь примечания к чертежу. Planix Home 3D Architect представляет маркеры и другие объекты-примечания, такие как текст и размеры, в печатном масштабе. То есть, если вы задали высоту маркера 0.25 дюйма, он будет напечатан именно такого размера, независимо от того, какой в данный момент масштаб рисунка.
Маркер имеет четыре геометрических характеристики в Planix Home 3D Architect: основание, угол, высота и ширина.
Вы можете изменять геометрические свойства маркера с помощью Панели редактирования. Чтобы отредактировать высоту и ширину маркера по отдельности, уберите "галочку" напротив "Constrain" (Сохранить Пропорции).
Соотношение между размерами объекта на печати и реальными его размерами. Например, объект длиной 1 дюйм (=2,5 см) в напечатанном виде является реально длиной 48 дюймов, если масштаб рисунка 1:48.
Соотношение между печатным и реальным размером рисунка. К примеру, на рисунке с масштабом 1:10 объект длиной 3 дюйма (1 дюйм = 2,5 см) на бумаге подразумевает реальный объект длиной 30 дюймов.
Формат файла, поддерживаемый Windows, необходимый для перемещения графических элементов из одного приложения в другое.
Текстовая строка рядом с размером. Метка размера может показывать текст перед и после цифры размера.
Прямые, кривая или ломаная.
Ломаная, концы которой находятся в одной точке.
Многоугольники — это фигуры с замкнутыми контурами, обычно состоящими из трех и более отрезков. Существует два вида многоугольников: правильные и неправильные. Правильный многоугольник имеет стороны одинаковой длины. Стороны неправильного многоугольника могут иметь разные длины. В Planix Home 3D Architect можно создать неправильный многоугольник, который по форме приближается к эллипсу. В программе Planix Home 3D Architect многоугольник определяется следующими параметрами: координаты центра, радиус, угол, количество сторон, вписанный ли данный многоугольник или описанный. Неправильные многоугольники определяются дополнительно углами при вершинах.
Вы можете преобразовать правильный многоугольник в неправильный, но не наоборот. Кроме того, в Редакторе символов и непосредственно в приложении Planix Home 3D Architect вы можете конвертировать многоугольники в ломаные, сопряженные или плавные кривые.
Вы можете отделывать ломаные, включая стены и многоугольники, выбрав нужную команду в каскадном меню "Trim" (Отделка), которое находится в меню "Edit" (Редактировать).
Стены в программе Planix Home 3D Architect являются особыми ломаными с заданной шириной 4 дюйма (1 дюйм = 2,5 см); Вы можете изменить ширину на Панели редактирования. Вы можете удалить или редактировать отдельные сегменты стены с помощью редактирования координат.
Диалоговое окно, открывающееся для изменения текущей селекции с помощью добавления или удаления объектов из селекции, основываясь на общих для всех объектов свойствах, к примеру, по принципу слоя, типа символа, данных и т.д.
Создать черновую версию ломаной с помощью неотрывной линии, проведенной мышью от руки.
В линейном и угловом измерениях, расстояние между начальной точкой размера и линией размера.
Точка, по отношению к которой все объекты рисунка изменяют свое положение. Оси х и у координат пересекаются в начале координат. Начало координат находится в точке 0,0.
Иногда размер символа почти такой, каким вы хотели бы его видеть, но не совсем, и вам нужно изменить его. Planix Home 3D Architect имеет и такую возможность. Это напоминает обычное масштабирование, однако вы определяете ширину и глубину символа отдельно. Если вы хотите сохранить пропорции между этими величинами, вам придется рассчитать размеры самостоятельно, прежде чем вводить их.
Возможность изменять размеры может пригодиться в работе со многими символами, в особенности с символами кухонной и ванной мебели. В процессе редактирования данных, которые были до изменения размеров в списке "Description" (Описание символа), Planix Home 3D Architect сразу же применяет ваши изменения ширины и глубины к двухмерному рисунку. Эти изменения будут также видны, когда вы создадите трехмерное изображение.
Размеры специальных символов (лестниц, дверей, окон, каминов) не меняются. Однако вы можете самостоятельно создать лестницу любых размеров и форм, а также выбрать любой стиль и размер для других символов.
Для одного вида лестницы все же возможно изменение размеров: это спиральная лестница. В отличие от других видов лестниц, она является "свободным" символом со способностью менять свои размеры, как, например, кресло или тумбочка.
Вы можете также изменять размеры некоторых объектов, которые обычно видны в трехмерных изображениях, включал толщину дверей, высоту окон, потолка и т.д.
Для изменения размеров символа:
Многоугольник со сторонами или углами неодинаковой длины.
Кривая, точки начала и конца которой не связаны.
Соединить линию, дугу или ломаную с другой линией, дугой или ломаной, образовав другую ломаную.
Отдельный предмет или вещь на рисунке. Объекты делятся на два типа: базовые объекты и составные объекты. Базовые состоят из одного элемента, как линия, многоугольник или маркер. Составные, такие как символы и размеры, состоят из одного или нескольких базовых объектов.
Вы можете видеть символы и другие объекты целиком вместо рамки с его изображением, в процессе его перемещения. Это так называемые "объемные" объекты, Таким путем можно, например, увидеть, какой стороной будет стоять мебель, после того как вы вставите ее в рисунок. Некоторые компьютеры могут терять быстродействие, когда используется функция "Объемные Объекты" . Чтобы избежать этого, вы можете просто отключить ее.
Вы можете установить ограничение количества объемных объектов. Если, например, ваш компьютер "справляется" с 15 объектами, но "тормозит", когда их число больше 15, установите такой максимум.
Область страницы, на которой принтер может печатать.
Обновление рисунка на экране. Это необходимо в случае, когда определенная операция оставляет какую-либо часть рисунка незавершенной. Чтобы обновить рисунок, щелкните "View" (Вид), "Redraw" (Обновить) или нажмите на клавиатуре Ctrl+R.
Вид рисунка, на котором помещаются все нарисованные объекты.
Окно, открывающееся над строкой состояния после щелчка на ней. В нем находится список последних сообщений, появившихся в строке состояния.
Окно документа, которое содержит рисунок Planix Home 3D Architect.
Окно документа, которое содержит трехмерную версию рисунка Planix Home 3D Architect.
Многоугольник или замкнутая кривая.
Слово, служащее в качестве определителя для создания селекции в Модификаторе Выбора. Этих слов четыре: "And" (И), "Оr" (Или), "Not" (Не), "But" (Кроме).
Один из параметров, используемых для создания групп выбранных объектов (селекции) в Модификаторе Выбора.
Вы можете настроить компоненты экрана, параметры редактирования, изображения и рисования программы Plank Home 3D Architect, чтобы вам было удобнее с ней работать.
Вы можете видоизменять компоненты изображения, изменяя окно рисунка, Панель редактирования, Панель свойств, строку состояния и Панель инструментов. Таким образом вы изменяете интерфейс программы. Параллельно вы контролируете свободное место на экране для рисунка, а также быстродействие компьютера и точность передачи деталей рисунка.