Planix Home 3D Architect

         

Абсолютные координаты


Координаты, определяющие положение по отношению к началу координат (0,0). Например, абсолютные координаты XY 13,2 обозначают точку, расположенную на расстоянии 13 единиц правее и 2 единиц выше начала координат.



Активная панель


В окне, разделенном на несколько частей — та панель, которая выделена индикатором активной панели. В Planix Home 3D Architect есть несколько команд меню "View" (Вид), такие как "Redraw" (Перерисовать) и "Extent" (Объем), которые доступны только на активной панели.



Альков


Линия или ломаная, представляющая какое-либо ответвление на стене. Альковы используются для рисования эркеров.



Аспект


Соотношение ширины и высоты букв в текстовом примечании. Чем меньше значения, тем уже и ниже буквы. По умолчанию эта величина для большинства шрифтов колеблется в пределах от 0,6 до 1,0.



Аспект текста




Соотношение ширины и длины текста.



Автовыбор


Функция, которая автоматически выбирает последний нарисованный вами объект при отмене команд меню "Draw" (Нарисовать) и "Edit" (Редактировать). Когда функция автовыбора включена, все производимые вами изменения отражаются как на выбранном объекте, так и на объекте, который вы рисуете в текущий момент.



Азимут


Угол, выраженный в координатах компаса. Азимут выражен вращением на восток или запад с севера или юга.



Базовое измерение


Тип линейного измерения, когда каждый размер серии измеряется от отдельной выносной линии.



Базовый объект


Объект, состоящий из одиночного элемента, к примеру, линии, дуги, окружности.



Бегунок


Черный квадрат на полосе прокрутки окна рисунка. Переместив его в центр полосы прокрутки, вы можете разделить пространство на две или четыре панели.



Библиотека символов


Файл, который содержит один или больше символов. Библиотеки символов упрощают выбор и поиск необходимого символа.



Быстрый просмотр


Техника, позволяющая ускорить быстродействие при рисовании сложных объектов, таких как текст, символы и кривые, заменяя их простыми линиями и квадратами.



Цепное измерение


Тип линейного измерения, когда каждый размер из серии измеряется расстоянием от предыдущего размера.



Черчение и печать рисунка


Печать рисунка в Planix Home 3D Architect проходит через несколько простых операций, хотя программа также предоставляет более сложные возможности для профессиональной печати.

Вы можете напечатать двухмерное изображение так, чтобы оно уместилось на отдельном листе бумаги.

Если же вы хотите вывести на печать изображение таких размеров, которые ваш принтер не Поддерживает, Planix Home 3D Architect разобьет рисунок на несколько листов.

Прежде чем печатать, вы можете посмотреть, как будет выглядеть ваш рисунок в напечатанном виде, воспользовавшись для этого окном "Print Preview" (Предварительный Просмотр). Трехмерные изображения программа Planix Home 3D Architect всегда печатает в максимальном размере, располагая его в центре на отдельном листе.

Для предварительного просмотра:

Выберите команду "Print Preview" (Предварительный Просмотр) в меню "File" (Файл).
(по желанию). Если рисунок разбит на несколько страниц, щелкните кнопку "Page" (Страница) и с помощью кнопок " и " переходите с одной страницы рисунка на следующую или обратно.
(по желанию). Вы можете изменить размеры страницы, щелкнув по кнопке "Setup" (Настройка).
(по желанию). Чтобы печатать из режима Предварительного Просмотра, изменить вид или размер рисунка на печати, щелкните мышью кнопку "Print" (Печать). При этом окно "Print Preview" (Предварительный Просмотр) закроется. Чтобы вернуться в окно Предварительного Просмотра, щелкните кнопку "Print Preview" (Предварительный Просмотр) в диалоговом окне "Print" (Печать).
Щелкните кнопку "Cancel" (Отменить). Окно Предварительного Просмотра закроется.

Для вывода на печать двух- и трехмерных рисунков используя текущие настройки, необходимо:

В меню "File" (Файл) выбрать команду "Print" (Печать). Откроется диалоговое окно "Print".
Щелкнуть ОК.

Чтобы отменить печать, нажмите клавишу Esc.





Числовые выражения и их использование



Числовое выражение — это математическая формула, подразумевающая определенное число, Например, выражение 2+2 подразумевает число 4.

Planix Home 3D Architect позволяет вам вводить числовые выражения вместо конкретных чисел в большинстве окошек Панели редактирования, диалоговых окон и на различных шкалах.

Числовые выражения особенно удобно использовать в случае, если вы знаете, как вычислить данную величину, но не знаете саму цифру. В подобных случаях формулы можно использовать как калькулятор. При вводе формулы начинайте со знака "равно". После этого должна следовать по меньшей мере одна цифра. К примеру, если вам нужно ввести длину, которая равна одной седьмой от 17,78, вы можете ввести следующее:

= 17,78/7



Цвет слоя


Цвет, заданный для всех объектов данного слоя. Вы можете изменять цвет слоя командой "Layer Colors" (Цвет Слоя) в меню "Tools" (Инструменты).



Данные


Свойства, задаваемые объекту для описания его в дальнейших отчетах. Данные состоят из имени данных, к примеру, "Цена", и цифры, например, $1,000.



Дельтаугол


Вписанный угол дуги.



Демонстрация


Видеофайл (.AVI), с помощью которого можно "прогуляться" по дому изнутри. Маршрут демонстрации определяет ломаная, нарисованная на двухмерном рисунке. Planix Home 3D Architect создает серию трехмерных картинок и преобразует их в видеофайл, напоминающий мультфильм.



Детальный отчет


Отчет, который перечисляет все пункты по отдельности. Вы можете обновлять свойства объектов, перечисленных в отчете, из диалогового окна создания отчета.



Длина интервала


Длина промежутка, отделяющего выносную линию от начала размера.



Дуга


Ломаная или незамкнутая кривая.



Дуга


Незамкнутая окружность. В программе Planix Home 3D Architect форма дуги определяется координатами центра, радиусом, углом засылки и дельта-углом.



Дуги и окружности


Дуга в Planix Home 3D Architect определяется четырьмя параметрами: центр, радиус, угол засылки и дельта-угол.

Для окружности достаточно двух геометрических свойств: центр и радиус .

Вы можете изменить геометрические параметры арок или окружностей в любое время. Просто выберите мышью данную окружность (или дугу) и измените соответствующие цифры на Панели редактирования.

Дугу можно нарисовать, задав значения одним из следующих путей: точка начала, точка конца и точка непосредственно на дуге. Нарисовать окружность можно, задав ее центр и точку непосредственно на окружности.

В Редакторе символов вы можете преобразовать дуги и окружности в ломаные, многоугольники и кривые.





Единица измерения


Группа единиц для выражения и ввода координат, расстояний, углов и площадей.



Фоновый слой


Слой, на котором объекты видны, но не могут быть изменены.



Формат DXF


Двоичный или ASCII-формат рисунка, разработанный фирмой AutoDesk, Inc. и поддерживаемый шрифтами CAD. Planix Home 3D Architect может импортировать И экспортировать файлы формата .DXF.



Функция угла поворота


Одно из пяти изменений режима ввода. Функция угла поворота связывает следующую введенную точку с предыдущей и включается после режима ввода.



Функция вертикального угла поворота


Угол поворота, который ограничивает ввод координат вертикально по отношению к предыдущей точке.



Геометрия


Математические свойства объектов, включая интегральные (базовая геометрия) и вычисляемые (вычислительная геометрия).



Горизонтальный размер


Линейный размер, длину Которого вы можете выбрать самостоятельно, но его угол ограничен горизонтальной плоскостью.



"Горячая" клавиша


Клавиша или комбинация клавиш, используемые для быстрого выполнения операций.



Градиент


Единица измерения углов, равных 0,9 градусов. Окружность содержит 400 градиентов. В Planix Home 3D Architect градиент обозначается так: "g", например, "100 g".



Графическое свойство


Свойство, задаваемое автоматически при рисовании объекта. Графические свойства включают название слоя, цвет кисти, ширину линии, ее стиль и т.д.



Группа мебели


Несколько сгруппированных символов, которые могут быть вставлены, как отдельный объект. Затем такую группу можно редактировать по отдельному символу.



Групповой символ


Такие символы, как "?" и "*", Вы можете использовать, чтобы обозначить множество знаков, например, для отбора значений данных или файлов рисунков.



HOMSUITE INI


Текстовый файл в папке Windows, в котором Planix Home 3D Architect хранит установки, свойства и т. д.



HPGL (Hewlett Packard Graphics Language)файл


Файл, содержащий команды для создания специфических рисунков. Этот формат обычно используется для помещения графических изображений в текстовый редактор.





Имя данных


Название особого свойства, заданного объекту рисунка. К примеру, в данных Cost=$1,000 — "Cost" — имя данных.



Импортировать


Открыть файл, используя формат, отличный от .НОМ .



Индивидуальные размеры


Линейные размеры, имеющие выносные линии, индивидуальные для каждого размера.



Индивидуальный идентификатор


Индивидуальный номер, который Planix Home 3D Architect автома-тически присваивает каждому объекту.



Информация о проекте


Текстовая информация о файле рисунка, которая поможет вам распознать рисунок, который содержит данный файл. Информация о проекте включает название рисунка, его порядковый номер, номер редакции и т.д.



Интерактивная демонстрация


Вы можете использовать интерактивную демонстрацию для движения по дому в трех измерениях, как и в обычной демонстрации, но спон-таннс; выбирая маршрут, двигаясь вперед или назад, влево и вправо. Обычная демонстрация всегда одинакова (пока вы не измените ее, конечно же). А интерактивная демонстрация создает трехмерные изображения "налету", постоянно изменяя то, что вы видите, перемещая указатель мыши в, окне трехмерного изображения.



Интервал сетки


Расстояние между двумя точками сетки. Вы можете вводить точки с помощью сетки в режиме ввода сетки.



Экран


Компоненты экрана программы Planix Home 3D Architect помогут вам точно изобразить ваш дом и увидеть проект в трех измерениях. Далее мы подробно познакомим вас с каждым компонентом экрана.



Экспортировать


Сохранить файл, используя формат рисунка, отличный от того, в котором сохраняет рисунки Planix Home 3D Architect (.НОМ), или же воспользоваться "Export Estimator" (Анализ Экспорта) в меню "Reports" (Отчеты).



Как изменить свойства ломаной или отрезка многоугольника


Войдите в режим редактирования координат.
Разместите указатель мыши над отрезком, который вы хотите ре-дактировать и щелкните на нем правой кнопкой мыши.
В появившемся меню выберите "Properties" (Свойcтва). Откроется окно, в котором вы можете изменить данные для ширины начала и конца отрезка, фактора закругления и другие установки.








Как получить информацию об объекте



С каждым объектом рисунка сопоставлена полезная информация, которую вы можете получить, сделав запрос.

Вы можете просмотреть результаты запроса и, в большинстве случаев, скопировать их в буфер обмена. Можно сделать запрос детальной информации об объекте, общей информации обо всех объектах текущей селекции или информации о рисунке в целом.

С помощью запроса информации вы можете получить список символов, используемых в данном рисунке и их количество. Эта функция может быть полезной для подсчета, например, всех стульев на рисунке или группировки всех электрических выключателей.

Вы можете сделать запрос координат точки, которую вы собираетесь в вести . Обычно это точка на каком-либо объекте рисунка.

Кроме того, вы можете запрашивать такие величины, как длина, угод, периметр или площадь.

Рlanix Home 3D Architect показывает координаты, углы, длины и площади в текущих единицах измерения рисунка. Для того чтобы изменить единицах измерения, щелкните "Options" (Опции) в меню "Tools" (Инструменты).





Как редактировать уже нарисованный символ


В меню "File" (Файл) выберите команду "Open Symbol" (Открыть Символ). Откроется диалоговое окно "Open Symbol" .
Выберите название библиотеки в списке "Library" (Библиотека). Затем щелкните символ, который вы хотите редактировать, в списке "Symbol Name" (Имя Символа).
Щелкните "ОК" . Откроется окно с изображением символа.
Измените геометрические и графические свойства символа, пользуясь командами меню "Draw" (Нарисовать) и "Edit" (Редактировать).
В меню "File" (Файл) щелкните "Save Symbol As" (Сохранить Как). Откроется диалоговое окно "Save Symbol" (Сохранить Символ) с именем символа, выбранного вами в списке "Symbol Name" (Имя символа). Не меняйте это имя на другое в окошке с именем символа.
Щелкните другой тип символа в списке "Туре" (Тип) и/или введите другое описание в окошко "Description" (Описание).
Щелкните ОК . Planix Home 3D Architect запросит подтверждение вашего намерения заменить существующую версию символа новой.
Щелкните "Yes" (Да). Старая версия символа будет удалена и заменена новой.